Открытый урок

Сделай шаг навстречу своей карьере

Как правильно выбрать профессию? Этим вопросом задаются многие. Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни. И не стоит думать, что профориентация актуальна только для выпускников школ. Очень часто помощь требуется и людям в возрасте 25-35 лет. Разочарование в профессии, чувство дискомфорта способны заставить начать все с нуля. И здесь важно получить квалифицированный совет: в каком направлении двигаться.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Самарский областной центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» существует 20 лет. За годы своей деятельности Центр накопил уникальный опыт работы с детьми, подростками, молодежью, безработными и другими категориями взрослого населения.

Специалисты Центра обеспечивают информационное и методическое сопровождение профориентационной деятельности образовательных учреждений Самарской области, оказывают помощь в профессиональном самоопределении учащимся и их родителям.

Как живой организм Самарский областной центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения постоянно развивается, совершенствуется, разрабатывая новые программы, осуществляя взаимодействие всех заинтересованных лиц и организаций области в профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.

Консультации и тренинги проводятся по предварительной записи.
Адрес Центра: 443063, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Средне-Садовая, 30.
Телефон: +7 (846) 9276394
Как нас найти:

Что такое правильный профессиональный выбор?

В целом, правильный выбор профессии предполагает учет своих желаний (своего «хочу»), своих способностей (своего «могу») и учет того, насколько выбираемая профессия востребована на рынке труда («надо»).

Какие проблемы, связанные с выбором профессии, лучше решит специалист:

  1. Оценка профессиональной пригодности к тем или иным профессиям;
  2. Оценка профессиональных склонностей к тем или иным профессиям;
  3. Помощь в планировании своих жизненных и профессиональных перспектив — составление дальнего профессионального плана и планов на ближайшее будущее: какие шаги надо предпринять уже сейчас и в ближайшие месяцы (поступление на подготовительные курсы, посещение Дней открытых дверей в вузах и колледжах и т.п.);
  4. Обсуждение возможных путей преодоления своих недостатков (например, обсудить вопрос, что делать с ленью, с излишней вспыльчивостью и т.п.);
  5. Обсуждение вопроса о том, как лучше использовать свои имеющиеся возможности и таланты, как использовать их при подготовке к переходу на другую образовательную ступень;
  6. Обсуждение вопроса о том, как преодолевать возможные внешние препятствия на пути достижения своих целей (например, как быть с родителями, которые противодействуют выбору школьника);
  7. Обсуждение вопроса о том. как лучше использовать имеющиеся объективные возможности для реализации своих профессиональных целей (например, с какой помощью стоило бы обратиться к родителям или педагогам при выборе профессии);
  8. Информирование об интересующих профессиях (обычно это делается через рассказы о профессиях или с помощью профессиограмм — кратких описаниях профессий);
  9. Информирование о возможных учебных заведениях, где можно получить интересующие профессии;
  10. Выбор и обоснование возможных резервных вариантов на случай неудачи по основному варианту выбора (например, что делать, если не удастся с первого раза поступить в желанный вуз?);
  11. Просто помочь в обретении уверенности и оптимизма в своем профессиональном будущем (если в этом не могут помочь друзья и родители)...

Что реально может сделать старшеклассник, выбирающий профессию:

  1. Как минимум обратиться к психологу-профконсультанту (в своей школе или Центре профориентации молодежи), т.е. найти такого специалиста и хотя бы прийти к нему…
  2. Обраться за помощью к своим учителям;
  3. Обратиться за помощью к своим родителям (хотя бы попробовать);
  4. Обратиться за помощью к друзьям и знакомым;
  5. Самостоятельно сходить в те учебные заведения, где можно получить интересующую профессию;
  6. Часто бывает полезно обратиться за консультацией к врачу, чтобы узнать, подходит ли данная профессия по состоянию здоровья. Это особенно важно применительно к профессиям с особыми условиями труда (спасателям, военным, пожарным, летчикам, водителям, охранникам и т.п.);
  7. Самостоятельно почитать об интересующей профессии и учебном заведении (в том числе, ознакомиться с различными Справочниками и Пособиями для поступающих в те или иные учебные заведения);
  8. По возможности повысить свою успеваемость по тем предметам, по которым придется сдавать экзамены в желанный вуз (включая и занятия с репетитором) и т.п.